В этом году ФНС России планирует дополнить 39 действующих электронных сервисов двумя новыми. Об этом в интервью журналу «Актуальная бухгалтерия» сообщила начальник Управления информационных технологий ФНС России Т.В. Матвеева.
Уже в начале 2015 года планируется запустить в опытную эксплуатацию интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей». Он позволит индивидуальным предпринимателям:
- просматривать открытые и общедоступные сведения о себе, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- получать информацию о налоговых обязательствах и контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- формировать и направлять в налоговый орган заявления об уточнении платежа и заявления на зачет и возврат излишне уплаченных сумм;
- получать электронные документы, составленные налоговым органом (уведомления об уточнении платежа, справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки расчетов с бюджетом, уведомления об ошибке, выявленной налоговым органом в расчетном документе налогоплательщика и др.).
Авторизоваться в сервисе можно будет как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи.
Второй электронный сервис - «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» позволит избежать ошибок и сэкономить время при проверке правильности заполнения книг покупок, книг продаж и дополнительных листов к ним, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Подробней о новых сервисах ФНС России читайте в свежем номере журнала «Актуальная бухгалтерия».